Мобильные экраны
В цифровой век человек лучше всего воспринимает визуальную информацию. Яркая картинка привлекает внимание и откладывается на подсознательном уровне. Одним из эффективных современных способов передать изображение является мобильный светодиодный экран или LED экран. Его применяют во всех сферах: от организации мероприятий до рекламных баннеров.
Что такое LED экраны?
Технология LED экранов использует для передачи изображения светодиоды - пиксели, как и в других мониторах. Однако здесь пиксель визуализируется через светоизлучающий диод или несколько диодов. Совместная работа диодов создает единое изображение с отличной цветопередачей благодаря светодиодам разных спектров излучения.
LED экран заметно ярче, чем привычнее LCD аналоги. У вторых изображение создается в процессе регулирования света, проходящего сквозь кристаллы в жидкой форме. LED экран генерирует яркость непосредственно диодами. Из-за этого изображение отличается повышенным качеством и контрастностью. Обычно угол обзора тоже шире. Использовать светодиодные экраны выгодно: их средний срок службы больше ЖК-мониторов в 2 раза, а также высокая ремонтопригодность (при выходе диода из строя достаточно заменить светодиодный модуль из комплекта ЗИП, а неисправный модуль отдать в ремонт и после вернуть в комплект эксплуатации.
Преимущества LED экранов:
- Яркость и хорошее качество изображения. Картинка четкая и контрастная. Широкий угол обзора. Глубокий черный цвет и количество оттенков изображения;
- Тишина работы. Особенно важно для работы мониторов в закрытых тихих помещениях;
- Габариты. У светодиодных экранов тонкий корпус, не занимающий много места на поверхности, возможность установки экрана, практически, любого размера, что не могут позволить себе другие технологии.
- Дизайн. Мониторы лаконичные и впишутся в любой интерьер или наружное оформление;
- Экономичное энергопотребление. Актуально для установки нескольких экранов. Существуют различные варианты энергосбережения;
- Возможность мобильных форматов. LED экраны можно использовать не стационарно, а сделать передвижными, сборно-разборными.
Какие бывают экраны?
Классифицировать экраны можно по разным параметрам. Бывают панели интерьерные и уличные.
1.Мобильные led-экраны для помещений должны иметь широкий угол обзора и обязательно высокое разрешение. Их применяют в пространствах с коммерческой направленностью: на конференциях, для презентаций, на производственных выставках, в торговых центрах, на сценах в домах культуры и пр. площадках.
Интерьерные мобильные экраны незаменимы, чтобы запустить на них рекламу, брендировать пространство или привлечь внимание потенциального покупателя акционными предложениями на различного рода выставках, конференциях или бизнес-мероприятиях.
Интерьерные мобильные экраны активно используются в концертной деятельности, например дни городов, тематические общественные праздники. также мобильные экраны получили широкое распространение в коммерческих мероприятиях, таких как юбилеи, корпоративы компаний и пр. масштабные праздник
2. Уличные экраны более сложные по технической оснастке. К базовым требованиям добавляется необходимость выдерживать разные погодные условия, низкие и высокие температуры, воздействие прямых солнечных лучей.
Такие экраны дополнительно защищены от пыли, имеют высокую влагостойкость и повышенную яркость светодиодов, чтобы те могли создавать четкое изображение даже при попадании прямых солнечных лучей.
Уличные экраны имеют специальный защитный слой на лицевой части модулей и специальную конструкцию корпуса, обеспечивающую защиту от пыли и влаги.
Характеристики экранов
Мобильные экраны могут быть двух типов - стационарная конструкция на колесах (это, как правило, стационарный экран смонтированный на подвижную конструкцию. Есть много разновидностей, в каждом конкретном случае конструкция и вид оборудования подбираются индивидуально, в зависимости от задач), и сборно-разборная конструкция ( экраны этого типа имеют кабинетную конструкцию, кабинеты выполнены из литого алюминия, имеют технологию быстрозажимных замков для простоты и скорости монтажа, а также быстросъемные силовые и сигнальные разъемы, что упрощает процесс монтажа-демонтажа. Что, в свою очередь, критично при работах на временных мероприятиях). Как правило экраны этого типа имеют частоту обновления изображения 3840Гц, что позволяет вести видеотрансляцию экрана или снимать фото и видео на его фоне, без опасения получить рябь или эффект муара.
Характеристики, по которым подбирают мобильные экраны, следующие:
- Размер. Это габарит полотна изображения: длина и высота полотна. Единицы измерения, как правило мм (более точные показатели), но могут быть любые: от технических дюймов (диагональ) до обычных метров.
- Модуль. Это часть светодиодного поля с информацией. Модули бывают определенных типоразмеров. Стандартные варианты в миллиметрах: 250*250, 192*192 и 320*160. Из этих модулей складывается кабинет мобильного экрана, кабинеты бывают разных размеров, самые распространенные, - 640х640мм, 960х960мм, 500х500мм, 500х1000мм, 512х512мм. Из кабинетов собирается экран любого размера, кратно размерам кабинета.
- Шаг пикселя. Это линейный размер между центрами диодов. Обозначения буквой Р (от слова Pitch, что в переводе означает «шаг»). Если в характеристиках стоит Р10, значит, между центрами диодов 10 миллиметров. Чем меньше шаг, тем более качественным получается изображение. Это важно при подборе экрана для конкретных задач (существует много переменных и зависимостей между тем, для чего приобретается экран и его физическими свойствами, без специальных знаний сложно подобрать оптимальный вариант оборудования, в этом вам помогут сотрудники ООО “Медиа-Лел”).
- Уличные мобильные экраны изготавливаются с шагом от 2,5 до 10мм. Для интерьерных версий шаг пикселя начинается от 1,5 мм и заканчивается 5 мм.
- Расстояние для просмотра. Предыдущий параметр показывает еще одну важную характеристику: с какого расстояния изображение будет комфортно для просмотра. Для Р10 оно будет равно десяти метрам. А Р3 комфортно смотреть с расстояния от трех метров и далее. Т.е. шаг пикселя в милиметрах равен комфортному расстоянию просмотра в метрах. Эти показатели усредненные, т.к. восприятие картинки на экране зависит от индивидуальных физиологических особенностей каждого человека.
- Яркость. Этот параметр измеряется в исчислении кандел на площадь в один метр. Уличные мобильные экраны должны быть с параметром от 4500 кд/м2. Для интерьерных вариантов такая яркость будет, наоборот, излишней. В помещениях допускается использовать яркость от 500 до 1200 кд/м2. Оптимальный вариант 600-800 кд/м2.
- Разрешение модуля и экрана — число пикселей в длину и высоту на одном модуле или экране соответственно.
- Частота. Параметр характеризует частоту обновления информации на экране. Чем выше частота, тем более плавно будет проявляться картинка. У телестудий требование к частоте самое высокое: минимальный уровень составляет 3000 Гц. Для рекламных экранов такое высокое качество излишне, для них хватит и 1000 Гц. Этим параметром можно снизить стоимость изготовления экрана.
- Угол обзора. Экраны обычно изготавливают с углом от 120 градусов и больше, чтобы картинка была читабельна вне зависимости от местоположения зрителя.
- Вес. Современные экраны делают легкими. Малый вес полотна экрана позволяет ускорить процесс монтажа и сделать экраны любого размера более мобильными.
Какие бывают конструкции по типу корпуса?
По виду корпуса экраны бывают трех типов:
1. Каркасные. Этот портативный экран уже изготовлен и собран в единую конструкцию. У каркасного типа есть корпус и возможно обрамление. Корпус — как правило алюминиевая рама, к которой модули крепятся на магнитах. Снаружи рама может быть обшита алюминиевым профилем или композитным листом, в зависимости от концепции проекта.
Обслуживание экрана осуществляется фронтальным способом. Каркасный тип экранов можно использовать при монтаже на мобильную конструкцию (отдельная металлоконструкция на колесах, не предусматривает сборки-разборки экрана или изменения его конфигурации.
2. Кабинетные. Кабинет — это корпус, куда устанавливаются все элементы экрана: от светодиодных модулей до блоков питания и управляющих карт. Кабинеты можно соединять между собой в любом направлении. После соединения они образуют ровную поверхность. Кабинетный тип удобен для прокатных экранов. Его легко монтировать и разбирать. Обслуживание доступно фронтальное и тыльное.
3. Прокатные. Этот тип популярен среди компаний, обслуживающих мероприятия. У прокатных экранов кабинеты изготовлены из литого под давлением алюминия, имеющие быстрозажимные механизмы, для удобства монтажа и быстросъемные силовые и сигнальные разъемы, также обеспечивающие простоту и скорость монтажа и обслуживания экрана на мероприятии. Данный тип специально разработан для регулярной разборки и монтажа. Размеры кабинетов удобны для сборки и транспортировки. Для каждого типа-размера кабинетов есть свои транспортировочные кофры.
Все экраны данного типа могут комплектоваться, по желанию, транспортировочными кофрами, где можно хранить и перевозить оборудование, не боясь его повреждения. Дополнительно прокатные экраны могут комплектоваться специальными подвесными балками, стропами и скобами, электрическими или ручными лебедками, для осуществления подвеса экрана. Также в комплекте поставки можно предусмотреть наличие напольной конструкции или переходной фермы для подвеса.
Комплект поставки подбирается менеджером проекта исходя из задач и реальной необходимости того или иного компонента системы или характеристики/функции.
Монтаж экранов
Компания «Медиа-Лэд» предлагает два варианта монтажа:
- Установка под ключ. Подразумевает полный комплекс работ, связанных с установкой оборудования. Как правило подходит для оборудования концертных залов, где в последствии стоит задача изменения конфигурации экрана под различные задачи.
- Техническая консультация. Наиболее распространенная форма сотрудничества, при покупке прокатной версии экрана. Т.к. клиенту предстоит самостоятельно заниматься монтажом и демонтажом оборудования на обслуживаемых мероприятиях. Специалисты дадут инструкцию по установке и оперативно будут координировать действия и принимать решения по осуществлению работ поэтапно.
Доставка экранов осуществляется любой доступной транспортной компанией. Если при транспортировке будет поврежден какой-то модуль, то при наличии страховки груза компания заменит элемент.
Возможно заказать доставку без монтажа. Производитель погрузит экран, а затем передаст в руки заказчику, но монтаж будет проводится силами клиента.
Если экран крупный, то стоит заказать сразу и услуги монтажа в «Медиа-Лэд». Специалисты самостоятельно выберут способ доставки, привезут и смонтируют экран на месте.
Где используются мобильные экраны?
Сфера применения мобильных и стационарных экранов ничем не ограничена. Каталог «Медиа-Лэд» демонстрирует предложения для любого применения. Рассмотрим наиболее популярные:
- Реклама в ТРЦ на витринах в магазинах или подвижные экраны с навигацией или текущими мероприятиями центра;
- Видеотрансляции спортивных мероприятий на стадионах;
- Создание особого интерьера в ресторанах и других общественных заведениях;
- Уличная реклама;
- Концерты и различного рода мероприятия.
На сайте «Медиа-Лэд» есть форма для обратного звонка и телефон компании. Сделать заказ и купить нужный вариант легко после консультации со специалистами.